Дуган Хилокской долины «Намдол Пунцоглин»
Забайкальский край, Хилокский район
Объекты культурного наследияС целью объединения верующих долины реки Хилок Ламами в 2012 году было решено воздвигнуть в местности "Бугатуй" возле крупного населённого пункта – Бада на границе двух районов Забайкальского края - Петровск-Забайкальского и Хилокского - буддийский Дуган, место для которого определил ширээтэ Лама Кижингинского Дацана Гармажап Жамбалов. Был построен сруб 7х8 метров, так появился дуган Хилокской долины «Намдол Пунцоглин» («Счастливая земля полного Освобождения» в составе прихода Кижингинского дацана.
Двор вокруг дугана Хилокской долины быстро начал облагораживаться силами прихожан. Появились молельные барабаны - хурдэ, ступы, монументальные скульптуры. Одними из первых построены статуи Зеленой и Белой тары.
В 2014 году - год 250-летия института Пандито Хамбо Лам России, необычная статуя Богини Зеленая Тара украсила территорию дугана Хилокской долины. Ритуал ее освящения и наделения могущественной силой творения прошел под руководством большого Учителя – Лхарамба Багши Лубсан Хайдуба (Иволгинский дацан).
В сентябре 2016 года, завершается возведение статуи Богини Белая Тара. Во внутрь статуи, построенной из 30 тонн цемента, заложены тексты различных мантр, а также имена тех, кто участвовал в её возведении. Ингредиентами уникальной скульптурной композиции, не имеющей аналогов в стране и мире, стали также кусочки земли с сильнейших дацанов Тибета и Индии.
Скульптуры композиционно расположены по обеим сторонам дугана.
Двор вокруг дугана Хилокской долины быстро начал облагораживаться силами прихожан. Появились молельные барабаны - хурдэ, ступы, монументальные скульптуры. Одними из первых построены статуи Зеленой и Белой тары.
В 2014 году - год 250-летия института Пандито Хамбо Лам России, необычная статуя Богини Зеленая Тара украсила территорию дугана Хилокской долины. Ритуал ее освящения и наделения могущественной силой творения прошел под руководством большого Учителя – Лхарамба Багши Лубсан Хайдуба (Иволгинский дацан).
В сентябре 2016 года, завершается возведение статуи Богини Белая Тара. Во внутрь статуи, построенной из 30 тонн цемента, заложены тексты различных мантр, а также имена тех, кто участвовал в её возведении. Ингредиентами уникальной скульптурной композиции, не имеющей аналогов в стране и мире, стали также кусочки земли с сильнейших дацанов Тибета и Индии.
Скульптуры композиционно расположены по обеим сторонам дугана.
В 2018 году в дугане Хилокской долины были установлены хурдэ - молельные барабаны, посвященные всем Тарам, а их в буддийском пантеоне 21. "У каждой из 21 Тары есть свое предназначение. Например, вот эта мантра, убирающая внутренних демонов. То есть, что мы понимаем под демонами. Это свои же негативные чувства и мысли. И каждый барабан - хурдэ взяла на себя одна семья" – рассказывает Дандар Базаржапов, настоятель дугана Хилокской долины.
В 2019 году на территории дугана Хилокской долины возвели еще одну монументальную статую. Это скульптура самого известного и почитаемого буддистами божества Арьяа Бала. Здесь изображен четырехрукий Авалакетишвара - божество любви и сострадания ко всем живым существам. Над скульптурой мандала — ее божественная обитель. Нужно отметить, что Далай лама является земным воплощением Арьяа Балы. И коренная мантра божества тоже всем известна - "Ом Маани Бадмэ Хум".
В октябре 2022 года прошло освящение статуи Гомбо Махагала Сахюусана. Это главный защитник храма и всех его прихожан, а также воплощение божества Арья бала, который дарует всему живому свою любовь и сострадание. Статуя Гомбо Махагала символизирует Победу над негативными качествами человека, молясь ей, верующие просят усмирить в себе негативные чувства и мысли.
Автор всех возведенных скульптур дугана Хилокской долины известный в Бурятии художник и мастер Цыбан Цыбанов.
Попутно с возведением статуй на территории дугана Хилокской долины строят два субургана Паранирваны (ступы "Колокол" - "Няндэ, переводится, как "уход от печали".):
Основание первой ступы прокрашено коричневым цветом, она посвящена памяти всех воинов участников Второй Мировой войны и работников тыла. Победителям над "коричневой чумой".
Вторая ступа, основание которой прокрашено красным цветом, посвящена жертвам репрессий 30-х годов прошлого столетия.
Дандар Базаржапов, настоятель дугана Хилокской долины (Дандар лама) считает, что люди должны знать историю своего народа, своей страны, и не забывать о важных общечеловеческих ценностях.
В 2019 году на территории дугана Хилокской долины возвели еще одну монументальную статую. Это скульптура самого известного и почитаемого буддистами божества Арьяа Бала. Здесь изображен четырехрукий Авалакетишвара - божество любви и сострадания ко всем живым существам. Над скульптурой мандала — ее божественная обитель. Нужно отметить, что Далай лама является земным воплощением Арьяа Балы. И коренная мантра божества тоже всем известна - "Ом Маани Бадмэ Хум".
В октябре 2022 года прошло освящение статуи Гомбо Махагала Сахюусана. Это главный защитник храма и всех его прихожан, а также воплощение божества Арья бала, который дарует всему живому свою любовь и сострадание. Статуя Гомбо Махагала символизирует Победу над негативными качествами человека, молясь ей, верующие просят усмирить в себе негативные чувства и мысли.
Автор всех возведенных скульптур дугана Хилокской долины известный в Бурятии художник и мастер Цыбан Цыбанов.
Попутно с возведением статуй на территории дугана Хилокской долины строят два субургана Паранирваны (ступы "Колокол" - "Няндэ, переводится, как "уход от печали".):
Основание первой ступы прокрашено коричневым цветом, она посвящена памяти всех воинов участников Второй Мировой войны и работников тыла. Победителям над "коричневой чумой".
Вторая ступа, основание которой прокрашено красным цветом, посвящена жертвам репрессий 30-х годов прошлого столетия.
Дандар Базаржапов, настоятель дугана Хилокской долины (Дандар лама) считает, что люди должны знать историю своего народа, своей страны, и не забывать о важных общечеловеческих ценностях.
По одной из буддийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара.
Белая Тара
Белая Тара - это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь. Имя "Тара" обозначает "Спасительница". Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед.
Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.
Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.
Зелёная Тара
Зелёная Тара (тиб. Дролджанг, Дролма Янг-гу) – одно из проявлений богини Тары (санскрит. «Звезда», тибет. «Спасительница»), идам. Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары. Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Но среди всех форм – Зелёная Тара занимает основополагающее место. К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина. Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях. Является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью, а особо помогает женщинам, желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь, убирает все препятствия.
Мантра Зелёной Тары: «Ом Таре Туттаре Туре Сваха»
Мантра Зелёной Тары: «Ом Таре Туттаре Туре Сваха»
Дуган Хилокской долины «Намдол Пунцоглин» на Яндекс-карте
Координаты объекта: широта 51.4283° долгота 109.873°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Координаты объекта: широта 51.4283° долгота 109.873°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Вид услуг | Актуальность | Дополнительно | Стоимость |
---|
Просмотров:
244
244
Поделитесь с друзьями
Оцените достопримечательность: