Субурган у села Амгаланта
Республика Бурятия, Хоринский район
Объекты культурного наследияАмгаланта - край зелёных степей. Село окружено священными горами-святилищами. На востоке от села Амгаланта находится высокая гора Орголи-Бумбэгэр баабай, почитаемый за сына Шулуута эжы.
У горы есть хозяин и жители села поклоняются до сих пор. С этой горой местные жители всегда связывают большие надежды, так как считают, что хозяин горы покровительствует им, и защищает местных жителей от всех неприятностей. Каждый год местные жители собираются на горе, чтобы поклониться с просьбой защитить их от болезней, неприятностей и т.д.
Гора "Орголи – бумбэгэр баабай" является старейшей из окружающих гор, поэтому выбор ее не случаен. Достоверно, что Орголи баабай, хозяин местности, в 1968 году указал место будущего памятника, «скатив» с горы камень. В 2000 году этот камень был освящен Еши-Лодой Римпоче и теперь, кто прикоснется к камню, получает благословение. Здесь сооружен "обоо" – кучки камней со священных гор, с воткнутыми в них палками, к которым привязывают лоскутки тканей "Хий морин" (Конь Удачи). Обряд обоо совершается ламами по буддийскому ритуалу.
В июне 2005 года в местности Орголи села Амгаланта произошло знаменательное событие - освящение памятника "Жанчип – Чодон" (Ступа Просветления). Приехало много гостей, телевидение, во время освящения памятника в небе парили коршуны, по мнению Лэгсэг ламы, это хороший знак - хозяин горы дал понять, что все сделали правильно, т.е. одобряет, принимает этот дар.
Памятник был построен по эскизу, под руководством Лэгсэг ламы жителями села Амгаланта, на месте будущего памятника зарыли бумбу (нейтрализатор всего негативного). Основанием являются 4 столба символизирующие 4 стороны света. На этих столбах находится 5 субурганов. 4 субургана, сидящие на столбах, называются Хонхо-Субурганы, они дают возможность реализовать те хорошие планы, которые составил для себя человек, когда совершает обряд «Гороо», способствуют формированию положительной энергии, которая благотворно влияет на все окружающее. Пятый субурган в центре, посвящен доброй мысли, состраданию, т.е. «Боди Субарга» (Ступа Просветления). Четыре столба связывает молебенный барабан (хурдэ), который крутится по часовой стрелке. Когда человек совершает обряд «Гороо», он очищается мысленно, даже не замечая сам этого, очищается телом, умом и речью, а когда крутит молитвенный барабан, то очищается вдвойне.
На горе находятся пара косуль. Давным-давно в этих местах видели косуль, поэтому статуи этих косуль напоминают прошлое и являются символами хозяев. Да и сам ландшафт, по мнению Лэгсэг ламы, требовало экзотики. Он сказал: "Эти камни сами просили чего-то необычного". Косули направлены в сторону дороги, они как бы находятся в ожидании гостей.
Чуть пониже стоят «Взлетающие лебеди». Они направлены в сторону села, указывают путь к процветанию села. Люди должны стремиться стать такими же чистыми в помыслах как эти белые лебеди.
У горы есть хозяин и жители села поклоняются до сих пор. С этой горой местные жители всегда связывают большие надежды, так как считают, что хозяин горы покровительствует им, и защищает местных жителей от всех неприятностей. Каждый год местные жители собираются на горе, чтобы поклониться с просьбой защитить их от болезней, неприятностей и т.д.
Гора "Орголи – бумбэгэр баабай" является старейшей из окружающих гор, поэтому выбор ее не случаен. Достоверно, что Орголи баабай, хозяин местности, в 1968 году указал место будущего памятника, «скатив» с горы камень. В 2000 году этот камень был освящен Еши-Лодой Римпоче и теперь, кто прикоснется к камню, получает благословение. Здесь сооружен "обоо" – кучки камней со священных гор, с воткнутыми в них палками, к которым привязывают лоскутки тканей "Хий морин" (Конь Удачи). Обряд обоо совершается ламами по буддийскому ритуалу.
В июне 2005 года в местности Орголи села Амгаланта произошло знаменательное событие - освящение памятника "Жанчип – Чодон" (Ступа Просветления). Приехало много гостей, телевидение, во время освящения памятника в небе парили коршуны, по мнению Лэгсэг ламы, это хороший знак - хозяин горы дал понять, что все сделали правильно, т.е. одобряет, принимает этот дар.
Памятник был построен по эскизу, под руководством Лэгсэг ламы жителями села Амгаланта, на месте будущего памятника зарыли бумбу (нейтрализатор всего негативного). Основанием являются 4 столба символизирующие 4 стороны света. На этих столбах находится 5 субурганов. 4 субургана, сидящие на столбах, называются Хонхо-Субурганы, они дают возможность реализовать те хорошие планы, которые составил для себя человек, когда совершает обряд «Гороо», способствуют формированию положительной энергии, которая благотворно влияет на все окружающее. Пятый субурган в центре, посвящен доброй мысли, состраданию, т.е. «Боди Субарга» (Ступа Просветления). Четыре столба связывает молебенный барабан (хурдэ), который крутится по часовой стрелке. Когда человек совершает обряд «Гороо», он очищается мысленно, даже не замечая сам этого, очищается телом, умом и речью, а когда крутит молитвенный барабан, то очищается вдвойне.
На горе находятся пара косуль. Давным-давно в этих местах видели косуль, поэтому статуи этих косуль напоминают прошлое и являются символами хозяев. Да и сам ландшафт, по мнению Лэгсэг ламы, требовало экзотики. Он сказал: "Эти камни сами просили чего-то необычного". Косули направлены в сторону дороги, они как бы находятся в ожидании гостей.
Чуть пониже стоят «Взлетающие лебеди». Они направлены в сторону села, указывают путь к процветанию села. Люди должны стремиться стать такими же чистыми в помыслах как эти белые лебеди.
Субурган у села Амгаланта на Яндекс-карте
Координаты объекта: широта 52.3850° долгота 110.385°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Координаты объекта: широта 52.3850° долгота 110.385°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Вид услуг | Актуальность | Дополнительно | Стоимость |
---|
Просмотров:
532
532
Поделитесь с друзьями
Оцените достопримечательность: