Сакральный комплекс «Даши Гомон»
Забайкальский край, Агинский район
Объекты культурного наследияПрообраз ступы «Даши Гомон», что в переводе с тибетского языка означает "Множество дверей счастья", в память о трехкратном объяснении Буддой своего учения был возведен в Индии в глубокой древности.
На территории комплекса, в беседке для отдыха установлено специальное сооружение с объяснением духовного влияния Ступы "Даши Гоман". В нем говорится:
Сакральный комплекс «Даши Гомон» в селе Урдо-Ага Агинского района Забайкальского края - особо священное пространство, начало которому положено с возведением собственно субургана (ступы) «Даши Гомон» в 1995 году. В основании этого субургана заложен клад (бумба), освящённый ещё Далай ламой ХIII и привезённый с Тибета паломником-буддистом от Императорского географического общества России Г.Ж. Цыбиковым ещё в начале прошлого столетия.
Отличительная особенность субургана «Даши Гомон» заключается в том, что в него можно войти, как в маленький храм. В момент возведения этой ступы, в мире насчитывались всего два таких субургана – в Тибете и в г. Рамбуйе во Франции. 6 декабря 1995 года состоялось освящение (открытие) этого субургана. День выдался очень даже тёплым, безветренным. На следующее утро, к удивлению всех урдоагинцев, вокруг субургана в радиусе 100-150 метров исключительно правильной, круглой формы было белым-бело – это выпал первый в ту зиму снег. Духовное влияние ступы столь велико, что те, кто ее почитают, кто живет поблизости от нее, воспринимают её позитивное воздействие как источник мира, счастья и благополучия.
В знак глубокого уважения и почитания памяти великих земляков – Хамбо ламы Галсанова Хайдуб – председателя Центрального Духовного Совета буддистов, ХVIII шэрээтэ ламы Агинского дацана «Даши Лхундублинг» Жигмитова Золто (Самбу Золто) благодарные урдоагинцы возвели на этом месте субурганы (ступы).
В 2018 году на территории комплекса освещён субурган в дань светлой памяти Жигжитова Содном Жамсо (Ран Жамба) – первого шэрээтэ первого в Европе храма Калачакры, Санкт-Петербургского дацана «Гунзочойнэй», в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника», шэрээтэ ламы Хандагатайского (Аршанского) дацана у подножия горы Мундарга Тункинских гольцов.
На территории комплекса имеются молельный дом, священные фигуры львов - хранителей Будды Грядущего мирового периода Майтреи (Майдари), ряды молитвенных барабанов (хүрдэ), тут же установлена скульптурная композиция «Пять кочевников».
В сакральном комплексе «Даши Гомон» один раз в четыре года проводится молебен «Тысячи лампад» (мянган зулын хурал).
На территории комплекса, в беседке для отдыха установлено специальное сооружение с объяснением духовного влияния Ступы "Даши Гоман". В нем говорится:
Сакральный комплекс «Даши Гомон» в селе Урдо-Ага Агинского района Забайкальского края - особо священное пространство, начало которому положено с возведением собственно субургана (ступы) «Даши Гомон» в 1995 году. В основании этого субургана заложен клад (бумба), освящённый ещё Далай ламой ХIII и привезённый с Тибета паломником-буддистом от Императорского географического общества России Г.Ж. Цыбиковым ещё в начале прошлого столетия.
Отличительная особенность субургана «Даши Гомон» заключается в том, что в него можно войти, как в маленький храм. В момент возведения этой ступы, в мире насчитывались всего два таких субургана – в Тибете и в г. Рамбуйе во Франции. 6 декабря 1995 года состоялось освящение (открытие) этого субургана. День выдался очень даже тёплым, безветренным. На следующее утро, к удивлению всех урдоагинцев, вокруг субургана в радиусе 100-150 метров исключительно правильной, круглой формы было белым-бело – это выпал первый в ту зиму снег. Духовное влияние ступы столь велико, что те, кто ее почитают, кто живет поблизости от нее, воспринимают её позитивное воздействие как источник мира, счастья и благополучия.
В знак глубокого уважения и почитания памяти великих земляков – Хамбо ламы Галсанова Хайдуб – председателя Центрального Духовного Совета буддистов, ХVIII шэрээтэ ламы Агинского дацана «Даши Лхундублинг» Жигмитова Золто (Самбу Золто) благодарные урдоагинцы возвели на этом месте субурганы (ступы).
В 2018 году на территории комплекса освещён субурган в дань светлой памяти Жигжитова Содном Жамсо (Ран Жамба) – первого шэрээтэ первого в Европе храма Калачакры, Санкт-Петербургского дацана «Гунзочойнэй», в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника», шэрээтэ ламы Хандагатайского (Аршанского) дацана у подножия горы Мундарга Тункинских гольцов.
На территории комплекса имеются молельный дом, священные фигуры львов - хранителей Будды Грядущего мирового периода Майтреи (Майдари), ряды молитвенных барабанов (хүрдэ), тут же установлена скульптурная композиция «Пять кочевников».
В сакральном комплексе «Даши Гомон» один раз в четыре года проводится молебен «Тысячи лампад» (мянган зулын хурал).
Скульптурная композиция «Пять кочевников»
Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза. Умелые предки бурят из шкур производили кожу, ремни, хлысты, изделия для конской упряжи, теплую, удобную одежду - дохи, пиниги, рукавицы. Из шерсти производились войлок, фетровые плащи, различные накидки, шапки. Из сухожилий – нитки, которые использовались для изготовления луков, для сшивания краев грубой одежды, а также это был лечебный материал. Из костей изготавливались украшения и игрушки. И конечно, в пищу употреблялись мясо, все внутренности, молоко животных. В знак уважения к ним ничего не выбрасывалось. «Пятерка» мирно уживалась друг с другом, прекрасно сохраняя экологию, гумус: животные не вытаптывали траву другого животного.
На информационной табличке написано: «Пять видов скота - пять драгоценностей кочевого бурятского народа, который жил с незапамятных времён по степному закону. Пастбищное животноводство было основным видом хозяйственной деятельности наших предков, потому и выбирали пастбище с хорошей, нетронутой травой, следовательно, с хорошим запасом подножного корма, и чтобы был надежный водопой.
Развивая дальше нить мудрых слов наших прадедов - «Будешь ухаживать за скотом - будешь всегда сыт» мы узнаем не менее мудрые слова - «Когда голоден, жир - клад», «Когда мерзнешь доха - клад» и становится понятным, что мы удостаиваемся благоволения, милости от наших пяти видов скота, от наших пяти драгоценностей.
Эти прекрасные изваяния, безусловно, привлекут внимание людей, и хочется надеяться, что они станут примером для воспитания подрастающего поколения.»
На информационной табличке написано: «Пять видов скота - пять драгоценностей кочевого бурятского народа, который жил с незапамятных времён по степному закону. Пастбищное животноводство было основным видом хозяйственной деятельности наших предков, потому и выбирали пастбище с хорошей, нетронутой травой, следовательно, с хорошим запасом подножного корма, и чтобы был надежный водопой.
Развивая дальше нить мудрых слов наших прадедов - «Будешь ухаживать за скотом - будешь всегда сыт» мы узнаем не менее мудрые слова - «Когда голоден, жир - клад», «Когда мерзнешь доха - клад» и становится понятным, что мы удостаиваемся благоволения, милости от наших пяти видов скота, от наших пяти драгоценностей.
Эти прекрасные изваяния, безусловно, привлекут внимание людей, и хочется надеяться, что они станут примером для воспитания подрастающего поколения.»
Сакральный комплекс «Даши Гомон» на Яндекс-карте
Координаты объекта: широта 51.0061° долгота 114.282°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Координаты объекта: широта 51.0061° долгота 114.282°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Вид услуг | Актуальность | Дополнительно | Стоимость |
---|
Просмотров:
640
640
Поделитесь с друзьями
Оцените достопримечательность: