Железнодорожный каньон на перевале Мир
Забайкальский край, Могойтуйский район
Архитектурные объектыКайдаловская ветвь - так в период строительства (1898-1901) и в первые годы эксплуатации назвался участок Забайкальской железной дороги Тарская – Забайкальск. Строилась Кайдаловская ветвь как соединительная ветвь от Транссибирской магистрали до Китайско-Восточной железной дороги. Ветвь названа по ближайшему крупному поселению, станице Кайдаловской, в которой первоначально размещался 13-й строительный участок, руководимый Г. Ф. Краевским. В дальнейшем контору участка перевели в с. Ундурга (ныне Адриановка). Строительная длина ветви определялась в 322 версты. Кроме перевалов через водоразделы рек Ингода и Ага (Могойтуйский хребет), Нерчинский хребет, проходит по степной местности. Построено 11 станций (Адриановка, Бурятская, Могойтуй, Ага, Оловянная, Бырка, Хада-Булак, Борзя, Харанор, Шарасун, Мациевская) и 4 разъезда (Седловой, Булак, Соктуй, Даурия).
От станции Седловая до Бурятской - самый сложный участок, здесь железнодорожное полотно пересекает Могойтуйский хребет. Это самая высокая точка Южного хода – перевал Мир, огибая который однопутный перегон, построенный ещё в царское время, делал большую петлю, проходил зигзагами через многочисленные скальные выемки. Уклон (27 промиле и кривизна трассы, естественно, влияли на скорость движения поездов и вынуждали задействовать на этом участке дополнительные локомотивы-тягачи.
Чтобы убрать этот внушительный зигзаг на восточном склоне Могойтуйского хребта и уменьшить крутизну подъёма, выпрямив путь, с начала 2008 года здесь круглосуточно работали пятьсот человек и техника - 22 экскаватора, 15 тяжелых бульдозеров и столько же лёгких, более 60 многотонных самосвалов. При строительстве железнодорожного каньона на перевале Мир без взрывных работ не обошлось.
Как будто искусный кулинар разрезал острым ножом гигантский пирог: ширина выемки – более 120 метров, её протяженность – более пяти километров, а наибольшая глубина – 58 метров! Чтобы построить выемку для спрямленного пути в самом сердце скалистого перевала Мир, строители ОАО «БАМстроймеханизация» вынули 3,5 миллиона кубометров грунта.
Таких работ на полигоне восточного региона ОАО «РЖД» ранее не было никогда. В итоге железнодорожные пути проложены теперь в рукотворном ущелье, а участок стал не только короче, но и более пологим. Спрямление участка пути сократило перегон Седловая - Бурятская на 4.1 км при его общей длине 13.4 км. Средний радиус кривых достиг значений от 400 м до 536 м. Максимальные уклоны по обоим путям стали меньше, не более 18.5 промиле.
Чтобы убрать этот внушительный зигзаг на восточном склоне Могойтуйского хребта и уменьшить крутизну подъёма, выпрямив путь, с начала 2008 года здесь круглосуточно работали пятьсот человек и техника - 22 экскаватора, 15 тяжелых бульдозеров и столько же лёгких, более 60 многотонных самосвалов. При строительстве железнодорожного каньона на перевале Мир без взрывных работ не обошлось.
Как будто искусный кулинар разрезал острым ножом гигантский пирог: ширина выемки – более 120 метров, её протяженность – более пяти километров, а наибольшая глубина – 58 метров! Чтобы построить выемку для спрямленного пути в самом сердце скалистого перевала Мир, строители ОАО «БАМстроймеханизация» вынули 3,5 миллиона кубометров грунта.
Таких работ на полигоне восточного региона ОАО «РЖД» ранее не было никогда. В итоге железнодорожные пути проложены теперь в рукотворном ущелье, а участок стал не только короче, но и более пологим. Спрямление участка пути сократило перегон Седловая - Бурятская на 4.1 км при его общей длине 13.4 км. Средний радиус кривых достиг значений от 400 м до 536 м. Максимальные уклоны по обоим путям стали меньше, не более 18.5 промиле.
На самой высокой точке хребта, на краю выемки перевала Мир состоялось открытие и освящение памятного знака – 17-метрового 10-тонного Поклонного креста. В основании креста установлен памятный знак – валун с надписью: «Сей крест-оберег возведен во благодарение строителям железных дорог, освящён 8 июня 2011 года епископом Читинским и Краснокаменским Евстафием». Для освящения владыку на автовышке подняли от земли до самой верхней части креста.
- Поклонный крест, который сегодня установили на перевале с прекрасным названием Мир, свидетельствует о возрождении нашего государства, укреплении его экономической и духовной мощи, - сказал Владимир Якунин.
Теперь, при прохождении Поклонного креста, машинисты локомотивов будут давать длинный гудок. Это тоже железнодорожная традиция.
- Поклонный крест, который сегодня установили на перевале с прекрасным названием Мир, свидетельствует о возрождении нашего государства, укреплении его экономической и духовной мощи, - сказал Владимир Якунин.
Теперь, при прохождении Поклонного креста, машинисты локомотивов будут давать длинный гудок. Это тоже железнодорожная традиция.
Железнодорожный каньон на перевале Мир на Яндекс-карте
Координаты объекта: широта 51.4693° долгота 114.604°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Координаты объекта: широта 51.4693° долгота 114.604°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Вид услуг | Актуальность | Дополнительно | Стоимость |
---|
Просмотров:
991
991
Поделитесь с друзьями
Оцените достопримечательность: