Часовня на перевале Юрия Тена
Забайкальский край, Чернышевский район
Архитектурные объектыВ Чернышевском районе Забайкальского края, на вершине одного из перевалов через Алеурский хребет, названного в честь Юрия Тена, на 390 км трассы М58 (Р297) "Амур" (Чита-Хабаровск) возвышается 21-метровая златоглавая часовня.
21 апреля 2010 года, на заседании Законодательного собрания Забайкальского края единогласно было принято решение о присвоении безымянному перевалу Алеурского хребта наименования «перевал Юрия Тена». Таким образом разработчики постановления увековечили память о Юрии Михайловиче Тене – строителе, депутате Государственной Думы Федерального Собрания России 1-3 созывов, основателя и до последних своих дней бессменного генерального директора АО «Труд», осуществлявшей строительство автомагистрали «Чита-Хабаровск» в течение долгих 16-ти лет.
Часовня Николая Чудотворца, считающегося помощником и покровителем путешественников, была воздвигнута на вершине перевала им.Юрия Тена (824 метра), благодаря финансовой поддержке группы компаний «Труд», за рекордные два месяца и освящена осенью 2011 года. В роли автора проекта выступила архитектор из Читы Людмила Шаликова, которую жители Забайкальского края знают, как архитектора часовни, расположенной на Титовской сопке в Чите.
В часовне Николая Чудотворца есть колокол, в который звонят поднявшиеся к часовне путешественники, оглашая окрестности мелодичным звоном, алтарь для свечей, а также несколько изображений святых образов. Сегодня водители, которые проезжают трассе «Амур», среди сказочно красивых лесов района, увидев часовню, приветствуют ее протяжным гудком, а она в свою очередь благословляет их на дальнюю и легкую дорогу.
С площадки возле часовни открывается захватывающий дух вид на Алеурский хребет, просторы Забайкалья и саму трассу.
Рядом с часовней установлен щит с информацией о самом Юрии Михайловиче Тене.
В часовне Николая Чудотворца есть колокол, в который звонят поднявшиеся к часовне путешественники, оглашая окрестности мелодичным звоном, алтарь для свечей, а также несколько изображений святых образов. Сегодня водители, которые проезжают трассе «Амур», среди сказочно красивых лесов района, увидев часовню, приветствуют ее протяжным гудком, а она в свою очередь благословляет их на дальнюю и легкую дорогу.
С площадки возле часовни открывается захватывающий дух вид на Алеурский хребет, просторы Забайкалья и саму трассу.
Рядом с часовней установлен щит с информацией о самом Юрии Михайловиче Тене.
В 1989 году Юрий Тен организовал дорожно-строительный кооператив по строительству агропромышленных объектов и дорог в сельской местности. После реорганизации кооператива в акционерное общество «Труд», в 1991 году, он был избран президентом общества, затем генеральным директором. Благодаря деловым качествам и дальновидности Юрия Тена компании удалось развить многопрофильную экономическую деятельность, заняться дорожным, промышленным, гражданским строительством, агропромышленным производством.
ЗАО «Труд» за годы работы построило более 650 километров дорог высшей категории, в том числе 400 километров дорог федерального значения (трассы Москва – Минск, Москва – Харьков, Красноярск – Иркутск, трасса «Амур» (Чита – Хабаровск), став одним из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора. На конкурсах Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве в 2004 и 2005 годах ЗАО «Труд» из двух тысяч предприятий, строящих, ремонтирующих и содержащих автодороги в стране, заняло первое место.
Юрий Тен, являясь членом комиссии Правительства Российской Федерации по делам АСЕАН, разработал концепцию укрепления экономических связей со странами Юго-Восточного и Тихоокеанского региона, предложив в 1997 году создать Институт российско-корейских отношений. Одним из первых проектов института, учредителями которого стали видные общественные и политические деятели двух стран, была программа создания Трансевразийской железнодорожной магистрали. За выдающийся вклад в развитие российско-корейских отношений Республика Корея наградила Юрия Михайловича Тена орденом «За дипломатические заслуги» (2000 год).
Как депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Юрий Тен активно занимался лоббированием вопросов, связанных с финансированием строительства федеральной автомобильной дороги «Амур», значение которой трудно переоценить: с завершением строительства (2010 г.) магистраль стала ключевым звеном региональной транспортной системы, связующим Сибирь, Приморье, Якутию, Магадан, Китай, что позволяет не только интегрировать восток страны в единую транспортную систему России, но и включить Россию в целом в систему мировых транспортных коммуникаций.
ЗАО «Труд» за годы работы построило более 650 километров дорог высшей категории, в том числе 400 километров дорог федерального значения (трассы Москва – Минск, Москва – Харьков, Красноярск – Иркутск, трасса «Амур» (Чита – Хабаровск), став одним из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора. На конкурсах Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве в 2004 и 2005 годах ЗАО «Труд» из двух тысяч предприятий, строящих, ремонтирующих и содержащих автодороги в стране, заняло первое место.
Юрий Тен, являясь членом комиссии Правительства Российской Федерации по делам АСЕАН, разработал концепцию укрепления экономических связей со странами Юго-Восточного и Тихоокеанского региона, предложив в 1997 году создать Институт российско-корейских отношений. Одним из первых проектов института, учредителями которого стали видные общественные и политические деятели двух стран, была программа создания Трансевразийской железнодорожной магистрали. За выдающийся вклад в развитие российско-корейских отношений Республика Корея наградила Юрия Михайловича Тена орденом «За дипломатические заслуги» (2000 год).
Как депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Юрий Тен активно занимался лоббированием вопросов, связанных с финансированием строительства федеральной автомобильной дороги «Амур», значение которой трудно переоценить: с завершением строительства (2010 г.) магистраль стала ключевым звеном региональной транспортной системы, связующим Сибирь, Приморье, Якутию, Магадан, Китай, что позволяет не только интегрировать восток страны в единую транспортную систему России, но и включить Россию в целом в систему мировых транспортных коммуникаций.
Часовня на перевале Юрия Тена на Яндекс-карте
Координаты объекта: широта 53.0432° долгота 117.646°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Координаты объекта: широта 53.0432° долгота 117.646°
Для составления маршрута нажмите на кнопку "Как добраться?"
Вид услуг | Актуальность | Дополнительно | Стоимость |
---|
Просмотров:
975
975
Поделитесь с друзьями
Оцените достопримечательность: